17
Июл

Учения на аэродроме Хотилово

Сегодня нас принимает авиабаза Хотилово, она расположена в Тверской области, рядом с одноименной деревней. Современный аэродром, первоклассные самолеты, профессиональный личный состав — все это мы встречаем в 790-м истребительном ордена Кутузова III степени авиационном полку.
 С 9 по 10 июля в полку проходят учения пилотов Миг-31. Пилоты будут тренировать дозаправку в воздухе. Процедура заключается в следующем: машина поднимается с аэродрома, выходит в воздухе на танкер-заправщик Ил-78 и выполняет имитацию дозаправки в воздухе, а именно: выпускает заправочную штангу и присоединяется к заправочному конусу, затем отсоединяет штангу и выполняет уход. Это основное упражнение пилотов на сегодня.

Мы расскажем о том, что происходит на земле во время таких учений.
Смена начинается с метеосводки и принятия решения командиром. Затем проходит подготовка разведчика погоды — он полетит первым, а затем и остальных самолетов.
Производится запуск. Пилоты в машине, снаружи контролирует процесс техник, он держит связь с пилотами при помощи переговорного устройства. Шум стоит колоссальный. Пилоты выполняют инструкции по запуску, греют машины.

При работах с самолетами все очень тщательно соблюдают технику безопасности, такой машине, например, засосать человека в воздухозаборник — раз плюнуть. Белые круги на бетоне — это те зоны, где запрещено находится человеку во время работы двигателей. Помимо этого строго запрещено ходить за самолетом. Горячие газы из двигателей мгновенно сожгут человека.

Итак, все инструкции выполнены, можно рулить на старт.

Затем будет проверка режимов работы двигателей, форсаж, и самолет понесется по взлетной полосе с неимоверной скоростью. Зрелище очень эффектное! Тем людям, которые служат на базе и каждый день прикасаются к этим машинам, я завидую. Если бы у меня был выбор, куда пойти служить «срочную», то я непременно выбрал бы ВВС.

Миг-31 несется по полосе, отрыв.

Доля секунды, он пролетает мимо и бросает на нас испепеляющий «взгляд» двигателей.

И вот, началась летная смена. Машины будут запускаться, греться, рулить на старт, взлетать для выполнения задания.

Посадка после очередного выполненного задания.

Машина очень быстрая на посадке, для остановки может тормозить всеми колесами и даже передней стойкой. В дополнение к тормозам самолет имеет тормозные парашюты.

Полеты продолжались весь вечер и часть ночи, то есть пилоты выполняли задание как в светлое время суток, так и в полной темноте – профессионализм на высшем уровне.

Пилот выруливает на старт, но прежде — осмотр машины техником.

И вот, машина готова к взлету. Ревут двигатели! Мощнейшие механизмы отправят этот самолет к облакам для очередного упражнения по дозаправке в воздухе.

 Хорошо видно, что военнослужащие несут свою службу с удовольствием и большим старанием.
Выражаем огромную благодарность службе информационного обеспечения ВВС России, командованию авиабазы – Аксютику Андрею Михайловичу и представителю пресс-службы Западного Военного Округа Шерстюкову Артему Сергеевичу.
Персональное спасибо капитану Махалову Сергею

Метки: , , , , , , ,

There are no comments yet

Why not be the first

Добавить комментарий